Как выжать все из сотрудничества с маркетинговым агентством
Во-первых, представители малого бизнеса не могут тратить на продвижение столько, сколько тратят Amazon или «Евросеть». Во-вторых, несмотря на разницу бюджетов и задач, агентства прилагают одинаковые усилия для обслуживания аккаунтов условных «Связного» и «Абырвалг». Да-да, маркетинговое агентство вынуждено уделять одинаковое внимание аккаунтам клиентов, расходующих несколько тысяч долларов в час и несколько тысяч рублей в месяц. Ну, почти одинаковое. Обычно клиенты с мизерным бюджетом требуют больше внимания, и с этим нельзя не считаться.
Представители малого бизнеса догадываются, что маркетинговые агентства работают не только ради удовольствия, но и ради прибыли. Они наверняка понимают, что от величины бюджета зависит степень искренности улыбки их аккаунт-менеджера. Наверное, они даже чувствуют на интуитивном уровне, что величина бюджета прямо влияет на эффективность маркетинговой кампании. Поэтому потенциальные клиенты маркетинговых агентств осознают последствия конфликта интересов, описанного выше. Желание представителей малого бизнеса вкладывать меньше и получать больше не совпадает с планами маркетологов зарабатывать больше и работать меньше. В таких условиях сложно рассчитывать на эффективное продвижение.
Во-первых, представители малого и среднего бизнеса могут заниматься интернет-маркетингом самостоятельно. Например, владелец автомастерской может попросить механика писать статьи о ремонте автомобилей, а бухгалтера следить за PPC-кампанией. Поверьте, автомеханик и бухгалтер справятся. Проблема в том, что пока механик будет носить статьи на проверку своему школьному учителю русского языка, клиенты автомастерской будут недовольно ворчать, ожидая отремонтированную машину. Эта трудность остается непреодолимой для большинства представителей малого бизнеса.