Почему маркетологи портят все на свете, или Жадность и лень – двигатели прогресса

Почему маркетологи портят все на свете, или Жадность и лень – двигатели прогресса

Зачастую маркетинг прикрывается благотворительностью ради увеличения узнаваемости бренда или повышения продаж. Один из примеров того, как маркетологи опошлили благотворительность – pinkwashing. Это термин, обозначающий использование темы рака груди для привлечения внимания к своему продукту. Один из самых громких случаев «пинквошинга» случился, когда KFC, совместно с фондом по борьбе с раком груди им. Сьюзен Комен, запустили акцию – с каждой проданной KFC розовой корзины с жареными крылышками шли отчисления в данный фонд. Проблемы всего две:
Слышали когда-нибудь про термин greenwashing? В прошлом пункте я уже описал «пинквошинг», так что догадаться о значении этого слова нетрудно. Если кратко, то это эксплуатация темы экологии и охраны природы в маркетинговых целях. Маркетологи не могут отстать даже от природы. Держу пари, что вы хоть раз встречали продукты, на которых были пометки «без ГМО» или «экологически чистый продукт». Действительно ли эти продукты так полезны и безопасны, или нам просто пудрят мозги «зеленью»? Выводы напрашиваются сами.
То самое, которое умерло. Тут без комментариев – нет смысла писать что-то еще о черных методах продвижения, потому что об этом и так уже все сказано. Лишь сама суть явления имеет значение – стоило только найти «дыры» в поисковиках, как их тут же заэксплуатировали до такой степени, что поисковым системам приходится постоянно ужесточать правила игры, а бизнесы продолжают сливать бюджеты, обращаясь к оптимизаторам старой школы.
Вслед за SEO пришел контент-маркетинг, но легче от этого не стало. Многие маркетологи, не понимая, что контент-маркетинг это в первую очередь «контент» (создание реально крутого и полезного контента), а уж потом «маркетинг» (привлечение аудитории с помощью этого самого контента и его распространение), начали создавать тонны одинаковых текстов, не несущих в себе никакой ценности. С таким же успехом тонну таких статей могла наплодить нейросеть.
Почти в каждой сфере присутствует доля самодурства – такова человеческая природа, и от этого никуда не спрятаться. Так почему именно маркетологам стоит задумываться над тем, что они делают? Потому что маркетологи, грубо говоря, «строят» мир, окружающую среду. Вы когда-нибудь задумывались, сколько рекламных сообщений (ой, извините, месседжей – речь же о маркетинге, да?) вы видите в день? Различные исследования говорят, что от 300 до 5000. Не будем доверять громким числам и просто признаем – много. Мы видим действительно много рекламы каждый день.
Вы выходите из дома и тут же видите огромный стенд с рекламой нового тарифа от популярного мобильного оператора. Вы идете по центру города, и справа от вас проезжает грузовая машина, на которой огромными буквами написано «Грузовое такси по городу и области. 8 123 456 78 90». Тут в кармане вибрирует смартфон – пришло SMS. Ничего интересного – всего лишь напоминание о бонусных баллах, которые накопились у вас на одной из множества скидочных карт. Вы закончили со своими делами, сели в маршрутное такси, а в подголовнике сиденья напротив, в 30 сантиметрах от вашего носа, вставлена рекламка курсов английского языка.

writer